- Выстраивайте отношения с персоналом на взаимном
уважении, соблюдайте дистанцию в отношениях, но и не ведите себя
высокомерно. Всегда обращайтесь
к персоналу на «Вы».
- Никогда не садитесь
с персоналом за один стол.
- Четко объясните
персоналу, что они могут съесть и где это взять.
- Говорите только о
предмете сотрудничества, то есть с няней - о ребенке, с домработницей – об
уборке, стирке и др. обязанностях. Еще можно о погоде.
- С самого начала
четко оговорите перечень обязанностей, график работы с вновь принятым
работником.
Покажите, где находятся орудия его труда, аптечка, инструкции по бытовой
технике.
- Предоставьте работнику список телефонов
эксплуатационных служб.
- Оставляйте некоторую сумму денег на случай
непредвиденных обстоятельств.
- Разумно подойдите к
количеству возлагаемых обязанностей на работника с той точки зрения,
чтобы, например, у няни хватало сил и на ребенка. Ведь человеческие
возможности имеют предел. И соразмеряйте выдвинутые требования с
предлагаемой оплатой.
- При возложении
дополнительных функций, обговорите этот вопрос с работником и обсудите
сумму оплаты за оказываемые услуги. График может остаться прежним, но
дополнительные услуги обязательны к вознаграждению.
- Выплачивайте зарплату вовремя. Возможно, у вашего
работника это единственный заработок.
- Не
стоит стесняться делать замечания, когда вас что-то не устраивает, но
только максимально вежливо. Это сохранит и укрепит его уважение к вам.
- Перед своим
длительным отсутствием и возможностью дать персоналу кратковременный
отпуск, предупредите, пожалуйста, персонал заранее.
- Не
стоит забывать и о своем поведении. Прислуга - не крепостная и не рабыня.
То, что вы платите ей деньги, пусть даже и хорошие, не дает вам права
оскорблять и унижать человека, придираться по пустякам. Хорошая
домработница - "товар" дефицитный и сама может выбирать себе клиента.
Если же предъявлять немыслимые требования, можно через какое-то время
остаться без помощницы и посвятить жизнь отбору претенденток на уборку, от
чего вряд ли в доме станет больше покоя и комфорта.
- Благодарите свой персонал за хорошо сделанную
работу, но придерживайтесь того, что вознаграждение персоналу с вашей стороны по какому-либо
поводу заработной платой не считается.
- Когда
отпадет потребность в услугах домашнего персонала – отпустите работника с
рекомендациями.
И не забывайте,
что вы нуждаетесь в их услугах ровно так же,
как и они нуждаются в вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий